В Детском Центре Питер Пэн ребята посещают занятия с психологом. Перед педагогом — психологом стоят следующие задачи:

диагностировать уровень интеллектуального развития детей, развивать психологические процессы (память, мышление, внимание, воображение) малышей

способствовать созданию положительного микроклимата в группах, в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками; помочь детям первой младшей группы адаптироваться к новым условиям; помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе

оценить психологические качества малышей: морально-этические установки, характер устанавливаемых взаимоотношений с окружающими, притязания, стереотипы, мировоззрение

подготовить и провести детско — родительские тренинги и игры; способствовать гармонизации детско — родительских отношений

Наш психолог проводит как групповые, так и, по запросу родителей, индивидуальные занятия с ребенком для решения конкретных задач в когнитивной или эмоционально-волевой сфере.

Если понаблюдать за работой психолога с детьми, то внешнему наблюдателю может показаться, что ничего особенного не происходит. Ребята свободно играют, рисуют или делают что-то вместе. Однако для психолога  наблюдение за детьми — это источник огромного количества ценной информации.

Например, психологу очень важно увидеть, какие игры предпочитает ребенок, какие игрушки использует – мягких пушистых зверьков или пластмассовых монстров. Психолог наблюдает и анализирует содержание и характер игры. Это помогает диагностировать особенности эмоционального развития детей, их коммуникативные навыки и стратегии.

Нужно отметить, что для создания в восприятии ребенка безопасного  пространства взаимодействия, может потребоваться немалое количество времени. Все дети разные, и если одному ребенку достаточно одной — двух встреч, то другому нужно минимум пять, чтобы освоиться и наконец-то начать раскрываться.

Зачастую в процессе игры при поддержке психолога происходит исцеление и избавление от груза накопленного негативного опыта. Психолог обладает необходимой компетенцией, чтобы поддержать ребенка, не бросаться его спасать, а «квалифицированно» быть рядом, наблюдать «странные» игры или проявления, помогая ребенку нащупать путь к решению своей проблемы.

Психологическое благополучие наших воспитанников — наш основной ПРИОРИТЕТ!

Занятия проводит наш замечательный психолог Юлия; с личной страницей Юлии можно познакомиться здесь