В Детском Центре Развития «Питер Пэн», кроме занятий по развитию речи, проводятся уникальные занятия по речевому творчеству.

Особенностью занятий по речевому творчеству в Детском Центре Развития «Питер Пэн» является активное использование  ТРИЗ -технологий.

Оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника является система творческих заданий.

На занятиях по речевому творчеству в Детском Центре Развития «Питер Пэн» педагоги используют ТРИЗ методы формирования навыков речевой творческой деятельности, специально разработанные для детей дошкольного возраст, которые нацелены на:

— Обучение детей созданию образных характеристик объектов (составление сравнений, загадок и метафор);

— Составление дошкольниками рифмованных текстов

— Обучение детей составлению творческих рассказов по картине

— Обучение детей составлению текстов сказочного содержания

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определенную тему. Следует всемерно поддерживать это стремление детей и развивать их навыки связной речи. Большим подспорьем для педагога в этой работе могут стать картины.

При составлении творческих рассказов по картине в работе с детьми можно выделить несколько этапов, на каждом из них представлена какая-либо мыслительная операция, в результате освоения которой у ребенка развивается способность самостоятельно делать речевые зарисовки по картине.

  • 1 этап «Определение состава картины»
  • 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»
  • 3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств»
  • 4 этап «Составление загадок и метафор по картине»
  • 5 этап «Преобразование объектов во времени»
  • 6 этап «Описание местонахождения объектов на картине»
  • 7 этап «Составление рассказов от лица разных объектов»
  • 8 этап «Смысловая характеристика картины»
  • 9 этап «Составление рассказов-фантазий»
  • 10 этап «Составление сказок нравственно-этического характера»
  • 11 этап «Составление рифмованных текстов по картине»

Сказки, сочиненные ребятами на занятиях по речевому творчеству, ложатся в основу сценариев наших спектаклей и представлений.

Таким образом, ребята становятся настоящими творцами и реализуют свой творческий потенциал от идеи до финального продукта, предъявляемого на суд зрителей!