Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

В нашем Детском Центре Развития «Питер Пэн»  одним из приоритетных направлений в работе педагогов является развитие речи детей.

Мышление

Воображение

Речь

В реальном процессе развития ребенка эти качества неразделимы. Педагог может судить об уровне развития мышления, воображения и речи по речевому продукту, который создает ребенок.

Основной формой работы с детьми является система тренингов с использованием приемов и методов ТРИЗ, которая организуется в большей степени в совместной деятельности воспитателя и детей.

Методы и приемы ТРИЗ позволяют снять барьеры общения, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

В Детском центре Развития «Питер Пэн» мы используем следующие методы ТРИЗ и РТВ для развития речи наших воспитанников:

  • метод «Мозгового штурма» (3-7 лет);
  • метод «Маленьких человечков» (4-7 ле);
  • метод синектики (3-7 лет);
  • метод нахождения и разрешения противоречий и сходства;
  • круги Луллия (3-7лет);
  • метод наглядного моделирования;
  • фрагментарное рассказывание по пейзажной картине (6-7 лет);
  • творческий рассказ;
  • метод морфологического анализа (3-7 лет);
  • модель составления сказки с помощью метода «Каталога» (3-7 лет);
  • модель составления сказки с помощью «Системного оператора» (6-7 лет).

Оптимальной формой овладения детьми методиками творчества является система творческих заданий, которые даются детям через игры, необходимым условием которых является практическое воплощение творческой мысли: в рисунках, сочинениях, сказках, песнях, загадках, поделках, движениях.

На занятиях по автоматизации поставленных звуков в связной речи дети сочиняют сказки, «переделывают» их, используя как приемы фантазирования, учатся формулировать сказочные противоречия с помощью «Волшебного треугольника».

На  занятиях по развитию речи дети сочиняют загадки, составляют метафоры.  Это помогает систематизировать свойства предметов, явлений, строить модели, развивать ассоциативное движение.

Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.