В Детском Центре Развития «Питер Пэн» занятия по познанию окружающего мира включают в себя изучение мира природы, явлений общественной жизни (жизнь и труд взрослых), предметного окружения.

Общей целью занятий является формирование у детей:

целостной картины мира

развитие воображения

критического мышления

развитие творческой активности

умения самостоятельно определять и эмоционально реагировать на происходящее в окружающем мире

развитие познавательной активности

Особенностью занятий по познанию окружающего мира в Детском Центре Развития «Питер Пэн» является активное использование  ТРИЗ -технологий.

Ведь в наше динамичное время очевидна новая потребность, а вместе с ней и новая проблема педагогов: как научить детей жить в динамичном, быстро изменяющемся мире.

Очевидно, что под содержанием образования сегодня следует рассматривать в первую очередь овладение детьми технологиями работы с новыми знаниями, формирование у них навыков исследовательской деятельности, способности самостоятельно получать недостающую для решения проблем информацию.

На этапе дошкольного образования базовой является модель «объект-признак-значение признака». Всё творчество детей дошкольного возраста заключается в рамках работы по познанию и преобразованию признаков объектов и их значений.

Например, ребёнок создаёт фантастический образ (преобразовывает объект) автомобиля, изменяя значение признака «место действия» — автомобиль, которые может и ездить по земле, и перемещаться в воздухе, по воде или подводой, или же в космическом пространстве. Или же придумывает новый вариант окончания сказки, изменяя значение признака героя «характер» – если бы коварная Баба Яга оказалась доброжелательной и заботливой, как изменилась бы сказка?

Именно поэтому оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника является система творческих заданий.

При применении методов и приемов ТРИЗ в Детском Центре Развития «Питер Пэн» на игровых занятиях по познанию наши педагоги активно используют различные дидактические пособия и игры, в том числе: «Круги Луллия», морфологические таблицы, «Волшебная дорожка», «Системный оператор», «Календарь природы», «Парк» м др.

Чтобы познакомиться с тем, как проходят занятия по познанию окружающего мира с применением ТРИЗ — технологий, подробное описание одного из занятий для старшей группы с применением ТРИЗ метода — метода морфологического анализа читайте здесь