В Детском Центре развития «Питер Пэн» на занятиях по формированию математических представлений мы используем следующие методики:

  • программа Л.Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 и 4-5 лет;
  • программа Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей 6- 7 лет
  • ТРИЗ -технологии

Программа отражает научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Цели и задачи дошкольной подготовки детей, заложенные в основу программы

На этапе дошкольной подготовки образовательный процесс организуется, исходя из основных характеристик первого допонятийного этапа познания (этапа предметных действий) и возрастной периодизации психологического развития детей Д.Б. Эльконина.

В дошкольный период происходит первичное осознание ребенком внешних воздействий окружающего мира, поэтому его развитие связано с формированием в ходе ИГРОВЫХ ВИДОВ  ОБЩЕНИЯ познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий.

Это означает, что помимо традиционного для дошкольной подготовки развития внимания, памяти, речи у детей в ходе освоения программы должны быть сформированы такие мыслительные операции как:

анализ свойств исследуемых объектов или явлений

классификация по выбранному свойству

сравнение свойств предметов

синтез на основе выбранной структуры

обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе

конкретизация

распределение предметов в группы по выбранному свойству

аналогия

Дидактической основой организации работы с детьми в программе является следующая система дидактических принципов:

  • создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе (принцип деятельности);
  • обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостности);
  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
  • обеспечиваются преемственные связи между дошкольной подготовкой и начальной школой (принцип непрерывности).

Занятия по формированию математических представлений проходят в игровой форме, ребята активно и с большим интересом  включаются в деятельность.