В Детском Центре Развития «Питер Пэн» создана билингвальная среда для развития наших воспитанников.

О билингвизме говорят, если ни один из языков не выделяется в качестве основного. То есть ребенок одинаково хорошо владеет обоими языками и легко переключается с одного языка  на другой.

Научно доказано, что звуки разных языков ребенок умеет различать с рождения. Поэтому чем раньше ребенок начнет осваивать языки, тем успешнее ему это удастся! В центре Питер Пэн создана билингвальная среда, которая стимулирует освоение английского языка детьми с учетом особенностей восприятия каждого.

Освоение языка – это ежедневный труд и усердие детей, родителей, педагогов, а для ребенка это должно быть просто и увлекательно. Поэтому в нашем центре создана билингвальная среда, которая помогает ребенку накопить в сознании как можно более обширную базу данных английского языка, включая словарный запас и речевые конструкции, а также помочь мозгу ребенка выстроить нейронную сеть, в которой объекты, явления окружающего мира и его собственные впечатления названы по-английски.

Компоненты билингвальной среды в детском центре

Погружение в языковую среду

В расписании предусмотрены не только ежедневные структурированные занятия английским языком, но и совместная деятельность, которая проходит только на английском языке в течение всего дня. Таким образом, ребенок погружен в английскую языковую среду не менее 30% времени активного бодрствования.

Мы используем эффективные технологии для формирования речевого навыка в условиях предметно — развивающей среды.

Формирование лексического навыка проходит 3 этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику.

Мы используем различные способы введения новой лексики, с учетом разных типов восприятия детей.

Эффективно использование наглядных пособий:

  • игрушки;
  • флэшкарточки;
  • иллюстрации;
  • постеры;
  • презентации;
  • медиаресурсы;
  • окружающее пространство.

Этот способ введения лексики наиболее эффективен для детей-визуалов.

Для детей-аудиалов используются следующие методы:

  • Подстановка, т.е. замена нового незнакомого иноязычного слова другим, уже известным учащимся.
  • Называние, или описание. Используя эту технологию введения новой лексики, мы описываем какую-то ситуацию или понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.

Мимика и физическая активность. Этот способ введения новых лексических единиц более актуален для детей — кинестетиков (ведущий канал – двигательный) и очень хорошо работает на начальном этапе обучения детей.

На этапах тренировки и речевой практики лексических навыков большое значение имеет созданная нами предметно-развивающая среда, а также игровые технологии и приемы, мотивирующие детей к использованию новых слов в речи и активному говорению.

Наши педагоги широко используют следующие приемы:

  • игры — драматизации с куклами;
  • разыгрывание ситуативных диалогов, инсценировки коротких рассказов и пьес;
  • различные групповые игры — упражнения;
  • песенки и стихи с движениями;
  • проектная деятельность с детьми (творческие , исследовательские проекты);
  • современные развивающие приложения для интерактивных досок.

Что даст билингвальность вашему ребенку в будущем?

Вот основные причины вырастить вашего ребенка билингвом:

У билингвальных детей лучше память, крепче нейронные связи в мозге.

Билингвы успешнее в математике, у них раньше развивается логическое и абстрактное мышление.

Развиваются творческие навыки и фантазия.

Имеют более высокий уровень социальной адаптивности.

Дети-билингвы легче осваивают грамматику.

Постоянная тренировка мозга помогает справляться с несколькими задачами одновременно.

Развитие гибкости ума, интеллекта.

Поликультурное обогащение. Билингвальная среда не просто позволяет детям изучать два языка, а способствует освоению двух различных культур.

Билингвальные дети легче осваивают чтение и письменную речь.

В будущем, билингвы будут более конкурентны на рынке труда.

Изучение второго языка неизбежно. Рано или поздно в школе дети начинают осваивать программу иностранных языков.

Многочисленными научными исследованиями доказано, что чем раньше ребенок погрузится в среду освоения второго языка, тем больше у него шансов свободно владеть этим языком.

Наиболее эффективно начать освоение второго языка до трех лет. Далее, чем старше ребенок, тем труднее ему будет осваивать иностранную речь на уровне владения ею, как своей родной.

Изучение языка для ребенка это не излишняя нагрузка, а лёгкий и увлекательный процесс познания через игру.